chris_profile

Добро пожаловать на Beauty Advisor! 

Упаковка косметики загрязняет планету. Как бренды решают этот вопрос?

Упаковка косметики загрязняет планету. Как бренды решают этот вопрос?

142 миллиарда единиц упаковки – согласно данным Euromonitor столько баночек, бутылок, тюбиков и футляров произвела бьюти-индустрия в 2017 году. 40% от этого количества – так называемый single use пластик, который не подлежит переработке. Такое большое количество разнообразной тары для косметики – большая проблема, поскольку является серьезным источником загрязнения планеты. Разбираемся, что делают бренды ради того, чтобы уменьшить количество производимого мусора.  

Разработка инновационной упаковки, в которой формулы остаются устойчивыми (некоторые составы при взаимодействии с пластиком меняют свои свойства, некоторые – «боятся» воздуха и солнечного света – прим.ред.), и которая при этом не загрязняет окружающую среду – один из главных вызовов для индустрии красоты сегодня. Основная проблема с альтернативной упаковкой в том, что она дорогая. Маленьким независимым брендам реальнее перейти на нее из-за небольших партий продуктов, крупным корпорациям – гораздо сложнее, потому что им нужно переупаковать миллионы единиц товара.

ТАК ВЫГЛЯДЯТ ОБРАЗЦЫ УПАКОВКИ КОСМЕТИКИ CHANEL, РАЗРАБОТАННЫЕ ФИНСКИМ СТАРТАПОМ SULAPAC

ТАК ВЫГЛЯДЯТ ОБРАЗЦЫ УПАКОВКИ КОСМЕТИКИ CHANEL, РАЗРАБОТАННЫЕ ФИНСКИМ СТАРТАПОМ SULAPAC

Так или иначе, все больше брендов стремятся уменьшить свой мусорный след и перейти на использование более экологичных материалов для упаковки. В декабре 2018 года Chanel объявили о сотрудничестве c финским стартапом Sulapac, который разрабатывает и изготавливает биоразлагаемую упаковку на основе древесины. Пока неизвестно, переупакует ли бренд всю свою косметику в новые баночки, но некоторые продукты в будущем точно будут выпущены в упаковке Sulapac. Кстати, выглядит она очень круто: для luxury-брендов всегда было проблемой то, что эко-упаковка выглядит недостаточно роскошно.  

Как решить этот вопрос помимо Chanel x Sulapac показывают и другие бренды: уже 9 лет независимая мейкап-марка Kjaer Weis выпускает тональные основы, тени и помады в упаковках-рефиллах – красивые металлические футляры можно приобрести отдельно. Ее основательница Кристен Кьер Вайс говорит, что убедить ритейлеров продавать эту косметику поначалу было нелегко: рынок luxury-бьюти был не готов к тому, что роскошный продукт упакован в невзрачный футляр, но со временем ситуация изменилась. С ростом популярности тренда на сознательное потребление, все больше универмагов и онлайн-магазинов захотели продавать Kjaer Weis. Кстати, дизайн металлических футляров для этой косметики разрабатывал Марк Атлан – автор упаковки ароматов Comme des Garcons.

Отличный пример красивой, функциональной упаковки – футляры из кожи и металла La Bouche Rouge. Бренд выпускает только губные помады. Стик и упаковку для него можно купить отдельно. Сооснователь марки Николас Герлье говорит, что сейчас команда La Bouche Rouge разрабатывает аналогичные футляры из бумаги. Похожая линейка помад есть и у Guerlain: Guerlain Rouge G – это коллекция из 40 оттенков помад, для которых можно выбрать оригинальный футляр. Когда помада закончилась, достаточно купить рефилл.  

БУТЫЛОЧКИ ДЛЯ СЫВОРОТОК MEDIK8 НА 40% СОСТОЯТ ИЗ ПЕРЕРАБОТАННОГО СТЕКЛА

БУТЫЛОЧКИ ДЛЯ СЫВОРОТОК MEDIK8 НА 40% СОСТОЯТ ИЗ ПЕРЕРАБОТАННОГО СТЕКЛА

Хороший пример того, как сделать производство более дружественным по отношению к окружающей среде, показывает британский бренд космецевтики Medik8. В 2018 году они перестали использовать вкладки из пластика в упаковке своих продуктов и перешли на использование переработанной бумаги. Это позволило сократить потребление пластика на 3000 тонн в год. Кроме того, для упаковки сывороток бренда используют 40% переработанного стекла. Руководство бренда обещает, что с каждым годом соотношение используемых для упаковки материалов будет увеличиваться в сторону переработанных. 

source essentielle.png

Крупные компании вроде L’Oreal также обеспокоены количеством упаковки, которое производят, и понемногу поддерживают новые инициативы. Так, например, у бренда L’Oreal Professionnel в 2018 году появилась линейка продуктов по уходу за волосами Sourse Essentielle: в ней есть шампуни в специальных бутылках, которые можно вновь наполнить, как только средство закончится. Для этого нужно обратится в ближайший салон-партнер l’Oreal Professionnel. По данным, Business of Fashion, компания L’Oreal к 2025 году планирует полностью отказаться от single use пластика.

kiehls plastic.jpg

В магазинах Kiehl’s (в том числе и украинских) принимают использованную тару от косметики бренда. В обмен на нее можно получить миниатюры продуктов. По словам бренд-менеджера Kiehl’s в Украине Каролины Гайдамаки, упаковку, которую в магазин приносят покупатели, отвозят на сортировочную станцию, – вот отличный пример того, как мировую практику бренда адаптировали к реальности локального рынка.





Окситека: как на кожу воздействуют кислород и свет в рамках процедуры "Оксиджет"?

Окситека: как на кожу воздействуют кислород и свет в рамках процедуры "Оксиджет"?

В поисках кислорода: как работает "Оксиджет" и каких результатов можно достичь с его помощью

В поисках кислорода: как работает "Оксиджет" и каких результатов можно достичь с его помощью