chris_profile

Добро пожаловать на Beauty Advisor! 

Meet the Team: Вадим Худолий, фотограф

Meet the Team: Вадим Худолий, фотограф

Киевский фотограф Вадим Худолий снял самое первое видео Beauty Advisor, придумал благотворительный проект "Красота в глазах дарящего" и продолжает создавать портреты и истории, в которых ему больше всего нравится показывать людей такими, какие они есть на самом деле. О своем пути к фотографии, спонтанности в работе и любви к спорту Вадим рассказывает в первом интервью для Beauty Advisor. 

О пути к фотографии

 "Мой отец фотографировал всю жизнь - делал снимки на стереослайды и черно-белую пленку, мы с ним вместе их проявляли, поэтому у меня всегда был интерес к этому делу. Сейчас я очень рад, что есть архив этих фотографий. Когда я был маленьким, друг моего старшего брата как-то принес снимки из леса. Сумасшедшие картинки папоротниковых рощ в горах, по крайней мере такими они остались в моей памяти. Они очень впечатлили и вдохновили меня. Раньше я такого никогда не видел. Эти снимки были похожи на картины.

ФОТО - ДМИТРО ПРУТКИН 

ФОТО - ДМИТРО ПРУТКИН 

Я учился в художественной школе. Туда меня отправили родители – видели, что я постоянно рисовал. С 6-ти лет в изостудии, потом художка, после – худучилище, потом архитектурная академия. Такой путь считается правильным для архитектора, которым я планировал стать в детстве. Но меня выгнали из художественной школы за два месяца до окончания, потому что я прогуливал, и курс немного изменился. Более или менее серьезно снимать я стал в институте. В 17 лет мне казалось, что предел человеческих мечтаний - это путешествовать по миру и фотографировать красивых девушек. Сейчас я бы от этого тоже не отказался, но мечтаю уже о другом. Хотя моду можно рассматривать с разных сторон, в том числе, и как искусство“.

О фотографии как искусстве

"Я не совсем фотограф. Мне всегда хотелось быть режиссером, а не фотографом. Какое-то время я снимал из-за желания оставаться в визуальной форме для того, чтобы делать кино. К тому же, это был такой способ самовыражения и архивирования своих впечатлений. Практика визуального выражения. Давным давно у меня были попытки профессионально заниматься фото: я пытался устроится в журнал Bike и фотографировать мотоциклы. До этого я учился на уровне журнала Photographer и каких-то популярных книг. Надо не забывать, что в те времена не было развитого интернета и информацию было получать сложно. Можно было найти классические советские книги по фотографии, купить журналы о ней, но информации о ее истории, о фотографии как искусстве у меня в доступе не было. В какой-то момент я заново открыл для себя фотографию, как арт, как особый язык, и понял, что есть разные художники, которые этот язык по-разному используют. До этого я воспринимал фото как красивые картинки или документы.

IMG_D8666CCD1BF1-1.jpeg

Я начал возвращаться к вещам, которые меня поражали в юности и детстве, и вновь открывать их для себя. Думать о том, в чем заключается уникальность образа создаваемого фотографом и художником. Помню, на меня очень сильно подействовал фильм «Детки» Ларри Кларка, когда я учился в школе. Тогда я не знал, что Кларк – тоже фотограф. Не было интернета, нельзя было просто вбить в строку поиска «Ларри Кларк» и все о нем узнать, поэтому я в какой то момент заново для себя открыл его уже на новом уровне понимания".

О спонтанности в работе

ПЕВИЦА ЛУНА НА КОНЦЕРТЕ В КИЕВЕ. ФОТО - ВАДИМ ХУДОЛИЙ

ПЕВИЦА ЛУНА НА КОНЦЕРТЕ В КИЕВЕ. ФОТО - ВАДИМ ХУДОЛИЙ

"Я стараюсь спонтанно реагировать на происходящее и не связывать себя с определенным визуальным языком и стилем. Спонтанность для меня важна, я специально ее развиваю. Есть люди, которые пытаются построить свой визуальный язык и свой стиль. Я стараюсь не иметь стиля. Я стремлюсь делать фотографию моментально, видеть ее сразу, представлять, что это кинокамера, когда ты каждую секунду трансформируешь кадр и он постоянно органичен. Мне не нравятся четкие и выверенные композиции. Для меня самые ценные фотографии – те, которые могут выразить мое состояние в момент, когда я их делал. Я эти фотографии чувствую, и даже когда снимаю на пленку, знаю, что они получатся. И они получаются. Это как волшебство. Магия происходит, когда момент удается поймать и запечатлеть. Происходит это чаще всего почти случайно. И ты всегда готов. Быть спонтанным – тоже искусство. Буддийская философия в каком-то смысле построена на спонтанности, как выражении чистоты восприятия, на которую не насыпано эго и невнятные мечты - твое сознание превращается в незамутненное зеркало. Ты опираешься на то, кто ты в данный момент и что ты видишь. Понятно, что если снимаешь в студии, где нужно моделировать свет, то приходится ловить эту спонтанность, игру между персонажами и т.д. Есть образы, которые приходят мне в голову и я хочу их визуализировать, но в момент съемки реальность вносит свои коррективы и дополняет твои фантазии, и это прекрасно".

Нажмите на фото, чтобы посмотреть галерею

О любимых фотографах

"Список фотографов, которые мне нравятся, очень большой и я постоянно его расширяю и переосмысливаю по мере личного развития. Мне нравится Юрген Теллер. Мне кажется, он очень живой, он – участник каждой ситуации на съемочной площадке. Без него эта ситуация вообще бы не произошла. Он влияет на героев, которых он фотографирует, и на пространство – благодаря его участию все оживает.

Vladik-5.png

Документальный фильм "То, что останется" о Салли Манн сильно поменял мое представление о фотографии в свое время. Все ее снимки постановочные, но выглядят как выхваченная из потока времени секунда. Смотришь на них и не верится, что она по полчаса выстраивала кадр: создается впечатление, что все произошло спонтанно и автору просто повезло с этой картинкой. Мне бы и самому хотелось делать такие фотографии, видеть реальность волшебной, такой, какая она есть. Фамилии фотографов и их качества можно перечислять бесконечно. Для художника главное – нести в себе самом что-то, что-то выражать. По сути, ты фиксируешь и замечаешь то, что ты в себе имеешь. Мне кажется, художники и фотографы должны больше фокусироваться не на технической стороне, а, на философской, мировоззренческой. Главное для художника – быть самим собой. Если во все нарочно вкладывать смысл, творчество превращается в ахинею. Не нужно ничего объяснять. Художник говорит на абстрактном языке символов, который порой не поддается вербальному объяснению, но от этого месседж не теряет силу".

Об идеях и смыслах в фотографии

ФОТО - МИШКА БОЧКАРЁВ

ФОТО - МИШКА БОЧКАРЁВ

"На фотографиях я транслирую самого себя, свои переживания и метаморфозы. Мне достаточно того, что я оказываюсь в нужное время в нужном месте. Если у тебя открыты глаза – ты делаешь кадр, и не важно где ты находишься. Я понял, что не обязательно ехать в Индию или Китай, чтобы сделать классную фотографию. Мне, например, нравится фотографировать в Крыму, у меня с этим местом глубокая связь. Я мало путешествовал и за границей мне сносит крышу – я вижу очень много поверхностных вещей. А в Крыму, находясь в непонятной дыре или где-то в лесу, ощущаю глубокую связь с местом и пропускаю все через себя. Фотографии оттуда чудесным образом запечатлели внешнее пространство, синхронизированное с моим внутренним ощущением и мне до конца нравится полученный образ. Для меня лично эти фотографии как чудо. Это слепок, портал, я смотрю на них, вспоминаю и могу снова туда отправится. Эти эмоции меняются со временем, как и отношение к той ситуации, но все равно что-то особенное осталось навсегда. Мы когда-то разговаривали об этом с художником Вовой Воротнёвым и он назвал этот подход или восприятие - романтизмом, и пошутил, что профессиональный фотограф снимает свадьбы".

О профессиональных мечтах

"На мой взгляд, художник должен размышлять о бесконечном. Нужно просто быть живым и выразить это, прикоснуться к этому нервному окончанию. Сейчас я понимаю, лучше поменьше мечтать, а побольше находится в реальности и смотреть на нее, потому что реальность – это и есть единственное доступное чудо.

АНДРЕЙ ЛАТИК, МУЗЫКАНТ, 2017. ФОТО - ВАДИМ ХУДОЛИЙ

АНДРЕЙ ЛАТИК, МУЗЫКАНТ, 2017. ФОТО - ВАДИМ ХУДОЛИЙ

Я мечтаю снять кино. Мне кажется, эта форма более глубокая и с её помощью можно выразить себя намного лучше. Классно, когда ты можешь создать поле для фантазии многих людей, которое будет действительно мощным, бесконечным пространством. Это одно из высших достижений, доступных человеку. Нельзя никого научить быть поэтом, фотографом или художником. Это своего рода диагноз и ничего хорошего в этом нет, только постоянное самокопание и рефлексия. Можно передать людям свой субъективный опыт восприятия действительности - в этом и заключается талант художника".

О любимых фотографиях

IMG_FCFB1BD87E4F-4.jpeg

 "У меня есть любимая серия фотографий – из Крыма. Мне удалось запечатлеть состояние влюбленности и разочарования в этой влюбленности, которая еще даже не началась, пожизненно. И мне будто удалось запечатлеть всю свою жизнь в этот момент совершенно случайно, за полчаса, фотографируя в стиле point and shoot – половина фотографий сделана даже не глядя в видоискатель, на пленку "Кодак Голд". Это для меня самая дорогая серия фотографий, она важна для меня из-за того состояния, которое я в себе нес в тот момент.

ПРАЗДНИК ИВАНА КУПАЛА, ВЫШГОРОД, 2017. ФОТО - ВАДИМ ХУДОЛИЙ

ПРАЗДНИК ИВАНА КУПАЛА, ВЫШГОРОД, 2017. ФОТО - ВАДИМ ХУДОЛИЙ

Салли Манн говорила, что когда фотографировала своих детей, пыталась запечатлеть прикосновения ангела, поймать чудо и я понимаю, о чем она говорит. Вот едешь на велосипеде в Вышгороде и видишь как пьяные люди на Ивана Купала прыгают через костер, а костер такого размера, что его невозможно перепрыгнуть, даже будучи легкоатлетом. И ты на это смотришь, пытаешься сделать фотографию и кто-то с другой случайно подсвечивает вспышкой с другой стороны и все идеально соединяется с первого и единственного дубля, и ты чувствуешь это в момент съемки. Потом смотришь на эту фотографию – и для меня это маленькое чудо".

О спорте

20180117132.jpg

"Мне нравится ездить с друзьями на велосипеде по Киевской области и находить новые места. Это намного интереснее поездок на машине и дает совершенно другое ощущения мира. Нужно быть немного мазохистом, чтобы получать удовольствие от усталости во время тренировок или дальних изнуряющих поездок. Мне нравится кататься в компании друзей или самому, по городу или очень далеко – мне это дает ощущение свободы, приносит радость и позволяет избавится от стресса. Когда я еду, то в какой-то момент перестаю думать и фокусирую внимание на движении, когда ты долго едешь и уже очень сильно устал, места для ненужных мыслей просто не остается. Ты освобождаешься от бесполезной и болезненной рефлексии и испытываешь чувство облегчения и радости от жизни и самый простых вещей. Сейчас я занимаюсь спортом с друзьями своими уже более системно. Раньше я катался на велосипеде просто ради удовольствия: мы ездили в красивые места, курили траву - это нельзя было назвать спортом. Мы были в форме, но спорт – это системное занятие. Им нужно заниматься осмысленно - тогда ты растешь. У меня сейчас как раз такой период. И хотя у меня нет спортивных амбиций, спорт позволяет мне почувствовать свое тело. Когда ты силен, наполнен энергией и любишь свое тело, то намного приятнее и легче жить.

20180117130.jpg

В данный момент спорт с друзьями для меня самая большая радость. Мы занимаемся три раза в неделю и получаем супер-удовольствие, много общаемся – это классно. Это дает возможность верить в себя. Мне нравится спорт, он мне помогает избавиться от внутренних проблем и почувствовать энергию внутри. Он вытесняет постепенно желание саморазрушения, которое присуще всем".

Бьюти-инфографика: 5 шагов к красивой коже

Бьюти-инфографика: 5 шагов к красивой коже

Премьера: нужны ли вам новые карандаши Sisley Phyto-Khol Star Waterproof?

Премьера: нужны ли вам новые карандаши Sisley Phyto-Khol Star Waterproof?